IT University 2 - шаблон joomla Оригами

Служба менеджмента качества

Признание СМК

Характеристика СМК

Политика в области качества

1. Университет стремится быть лучшим в осуществлении подготовки высококвалифицированных кадров для экономики России и выполнении инновационных научных исследований. Тем самым мы намерены вносить свой вклад в развитие научно-промышленного потенциала страны, формирование высоконравственной личности и профессионально компетентного специалиста.

2. Основой своего успеха мы считаем создание и обеспечение гарантий качества в предоставлении высшего образования согласно Европейским стандартам и директивам и с учетом мнения всех заинтересованных сторон, применяя для этого систему менеджмента качества, построенную на основе требований ГОСТ ISO 9001-2011.

3. Эффективность деятельности университета базируется на таких подходах, как: - органичное сочетание научно-исследовательской деятельности с учебным процессом, позволяющее значительно расширить возможности качественной подготовки специалистов; - вовлечение всех сотрудников в деятельность по качеству и полное своевременное моральное и материальное поощрение тех из них, кто показывает мастерство, компетентность и преданность делу; - непрерывное обучение и повышение квалификации персонала университета; - повышение результативности системы менеджмента качества; - вовлечение всех сторон, заинтересованных в успешной работе университета, в реализацию нашей политики и установление с ними долгосрочного сотрудничества.

4. Мы постоянно изучаем, стремимся удовлетворить и превзойти потребности и ожидания настоящих и будущих потребителей результатов нашей деятельности, чтобы быть надежным и привлекательным партнером.

5. Сотрудники университета обладают необходимой компетентностью, осознают важность и необходимость своей деятельности, они знают свои цели и способы их достижения.

6. Улучшение своей деятельности, в том числе, на основе самооценки, мы рассматриваем как непрерывный процесс, результатом которого является возрастающая способность в повышении удовлетворенности потребителей.

7. Руководство университета принимает на себя ответственность за реализацию политики в области качества.

СООТВЕТСТВИЕ МИРОВОМУ УРОВНЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВИТ ОСНОВУ НАШЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ И ОБЩЕСТВА. Председатель Ученого совета, ректор университета, профессор Д.Е. Быков

27.10.2014 г.

1. Университет стремится быть лучшим в осуществлении подготовки высококвалифицированных кадров для экономики России и выполнении инновационных научных исследований. Тем самым мы намерены вносить свой вклад в развитие научно-промышленного потенциала страны, формирование высоконравственной личности и профессионально компетентного специалиста. 2. Основой своего успеха мы считаем создание и обеспечение гарантий качества в предоставлении высшего образования согласно Европейским стандартам и директивам и с учетом мнения всех заинтересованных сторон, применяя для этого систему менеджмента качества, построенную на основе требований ГОСТ ISO 9001-2011. 3. Эффективность деятельности университета базируется на таких подходах, как: - органичное сочетание научно-исследовательской деятельности с учебным процессом, позволяющее значительно расширить возможности качественной подготовки специалистов; - вовлечение всех сотрудников в деятельность по качеству и полное своевременное моральное и материальное поощрение тех из них, кто показывает мастерство, компетентность и преданность делу; - непрерывное обучение и повышение квалификации персонала университета; - повышение результативности системы менеджмента качества; - вовлечение всех сторон, заинтересованных в успешной работе университета, в реализацию нашей политики и установление с ними долгосрочного сотрудничества. 4. Мы постоянно изучаем, стремимся удовлетворить и превзойти потребности и ожидания настоящих и будущих потребителей результатов нашей деятельности, чтобы быть надежным и привлекательным партнером. 5. Сотрудники университета обладают необходимой компетентностью, осознают важность и необходимость своей деятельности, они знают свои цели и способы их достижения. 6. Улучшение своей деятельности, в том числе, на основе самооценки, мы рассматриваем как непрерывный процесс, результатом которого является возрастающая способность в повышении удовлетворенности потребителей. 7. Руководство университета принимает на себя ответственность за реализацию политики в области качества. СООТВЕТСТВИЕ МИРОВОМУ УРОВНЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВИТ ОСНОВУ НАШЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ И ОБЩЕСТВА. Председатель Ученого совета, ректор университета, профессор Д.Е. Быков 27.10.2014 г.

Источник: http://smk.samgtu.ru/node/1
1. Университет стремится быть лучшим в осуществлении подготовки высококвалифицированных кадров для экономики России и выполнении инновационных научных исследований. Тем самым мы намерены вносить свой вклад в развитие научно-промышленного потенциала страны, формирование высоконравственной личности и профессионально компетентного специалиста. 2. Основой своего успеха мы считаем создание и обеспечение гарантий качества в предоставлении высшего образования согласно Европейским стандартам и директивам и с учетом мнения всех заинтересованных сторон, применяя для этого систему менеджмента качества, построенную на основе требований ГОСТ ISO 9001-2011. 3. Эффективность деятельности университета базируется на таких подходах, как: - органичное сочетание научно-исследовательской деятельности с учебным процессом, позволяющее значительно расширить возможности качественной подготовки специалистов; - вовлечение всех сотрудников в деятельность по качеству и полное своевременное моральное и материальное поощрение тех из них, кто показывает мастерство, компетентность и преданность делу; - непрерывное обучение и повышение квалификации персонала университета; - повышение результативности системы менеджмента качества; - вовлечение всех сторон, заинтересованных в успешной работе университета, в реализацию нашей политики и установление с ними долгосрочного сотрудничества. 4. Мы постоянно изучаем, стремимся удовлетворить и превзойти потребности и ожидания настоящих и будущих потребителей результатов нашей деятельности, чтобы быть надежным и привлекательным партнером. 5. Сотрудники университета обладают необходимой компетентностью, осознают важность и необходимость своей деятельности, они знают свои цели и способы их достижения. 6. Улучшение своей деятельности, в том числе, на основе самооценки, мы рассматриваем как непрерывный процесс, результатом которого является возрастающая способность в повышении удовлетворенности потребителей. 7. Руководство университета принимает на себя ответственность за реализацию политики в области качества. СООТВЕТСТВИЕ МИРОВОМУ УРОВНЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОСТАВИТ ОСНОВУ НАШЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ И ОБЩЕСТВА. Председатель Ученого совета, ректор университета, профессор Д.Е. Быков 27.10.2014 г.

Источник: http://smk.samgtu.ru/node/1
Процессный подход в нашей системе

В целях качественного предоставления высшего профессионального образования в университете, по отношению к основным видам деятельности, применяется процессный подход. Его характеристикой служит планирование параметров и показателей процессов, обеспеченность ресурсами, осуществление мер для достижения запланированного, мониторинг и измерение процессов, анализ процессов на предмет результативности, как в осуществлении, так и управлении.

Функциональную основу СМК университета составляют 13 процессов.

1. Процесс «Управление персоналом». Цель процесса - обеспечение образовательной и научной деятельности персоналом необходимой компетентности. Результаты процесса и достижение цели оцениваются комплексным показателем U, определяемым в ходе рейтинга преподавателей.

2. Процесс «Прием студентов». Цель процесса - обеспечение поступления по востребованным на рынке инженерного труда специальностям и наиболее способных к освоению ГОСов ВПО абитуриентов. Процесс оценивается по величине конкурса К и величине проходного балла Б.

3. Процесс «Проектирование и разработка образовательных программ». Цель процесса состоит в своевременном обеспечении образовательной деятельности нормативной и методической документацией, регламентирующей учебный процесс. Процесс оценивается коэффициентом обеспеченности дисциплин Кд. Если Кд < 1, то это означает, что дисциплина не в полном объеме обеспечена обязательными элементами.

4. Процесс «Реализация основных образовательных программ». Цель процесса - формирование у студентов знаний, умений, навыков профессиональных и общекультурных компетенций согласно установленным требованиям ГОСов и учебных планов, при активном взаимодействии преподавательского состава и студентов университета. Процесс оценивается показателями:
QL качество знаний, выявляемое на промежуточной аттестации.

5. Процесс «Процесс трудоустройства выпускников». Его цель - обеспечение выпускников университета работой, соответствующей их профессиональному образованию. Процесс оценивается относительным числом трудоустроенных выпускников W.

6. Процесс «Управление производственной средой». Его цель состоит в создании условий для сотрудников и студентов, обеспечивающих максимальную эффективность образовательной, научно-исследовательской и других видов деятельности в университете.. Процесс оценивается показателями: Кн отражающий относительное число замечаний и несоответствий при профессиональной исполнительности в работе; Кз относительное число поощренных сотрудников при творческом отношении к работе.

7. Процесс "Управление учебно-исследовательским оборудованием". Цель процесса - обеспечение образовательной и научно-исследовательской деятельности необходимым оборудованием. Его показателями являются Коп-обеспеченность образовательных программ оборудованием; его средняя стоимость - Ксо и средний возраст применяемого оборудования Кво.

8. Процесс "Библиотечное и информационное обслуживание". Целью этого процесса является: обеспечение сотрудников и студентов необходимой информацией и документами в области образовательной и научно-исследовательской деятельности. Основным критерием процесса является степень удовлетворения заявок на получение информации; реальная обеспеченность учебной литературой - F; коэффициент обновляемости информационно-библиотечного фонда - Кф и процент учебных дисциплин с обеспеченностью учебно-методической литературой ниже нормативной - G.

9. Процесс "Маркетинг". Его цель - расширение потребительского спроса в предоставляемых университетом образовательных услугах и научно-технической продукции. Показатель востребованности образовательных услуг - Кв и годовой объем научно-исследовательской работы в денежном выражении - Wн

10. Процесс "Управление закупками". Цель - своевременное обеспечение образовательной и научно-исследовательской деятельности университета всеми видами МТС и услуг. Показатель - Е - эффективность закупок, отражающий степень реализации инициированных закупок и их стоимость по сравнению с запланированной.

11. Процесс "Воспитательная и внеучебная работа". Целью этого процесса является обеспечение условий для становления, развития и самореализации студента. Комплексный показатель Ковр- отражает обеспеченность нормативно-методической базой, персоналом, занимающимся ВР и активность студентов во внеучебной работе.

12. Процесс "Управление оценочными средствами для промежуточной аттестации студентов". Его целью является полное и своевременное обеспечение образовательной деятельности оценочными средствами для промежуточной аттестации. Показатель качества управления оценочными средствам мультипликативный критерий V, включающий в себя обеспеченность образовательной деятельности оценочными средствами; комплексность оценочных средств и фактическое применение ОС.

13. Процесс "Научные исследования и разработки". Цель - создание востребованной научно-технической продукции и расширение возможностей студентов и аспирантов в освоении образовательных программ через участие в НИР. Комплексный показатель L включает научную и учебно-методическую продукцию; патенты; компьютерные программы; выполненные НИР; защищенные диссертационные работы; проданные лицензии; разработки, удостоенные наград; награды по студенческим выполненным НИР; организацию конференций, студенческих олимпиад; заявки на участие в конкурсах.

Документация

Структура документации

struktura dok smkВ состав документов первого уровня входят:
- политика в области качества образовательной деятельности университета;
- направления деятельности в области качества;
- цели в области качества;
- руководство по качеству.
К документам, обеспечивающим методологическую, методическую и нормативную основу деятельности университета в установленных направлениях и параметрах относятся стандарты университета, документированные процедуры, методологические и рабочие инструкции, методические рекомендации.

Документы, обеспечивающие индивидуализированную деятельность подразделений университета в установленных направлениях и параметрах, образуют:
- положения о подразделениях;
- процедурно-регламентирующие положения;
- должностные инструкции;
- инструкции по деятельности;
- документация на образовательную деятельность (рабочие учебные планы, рабочие программы дисциплины, методическое обеспечение дисциплины, средства оценки качества освоения образовательных программ);
- планы работ кафедр и преподавателей;
- организационно-распорядительные документы.
Документы 4-ого уровня, подтверждающие осуществление деятельности в установленных направлениях и параметрах, включают в себя:
- документы, обусловленные требованиями СТП, ДП, МП, РИ;
- производственные документы подразделений;
- студенческие работы (ВКР, КПР, КР, КНР, Р, О);
- обязательные записи по качеству.
К документам базового уровня принадлежат:
- устав Университета;
- лицензионные документы;
- организационная структура системы менеджмента качества;
- внешние нормативные документы (законы и постановления РФ и областной администрации, приказы, распоряжения, рекомендации министерства образования и науки, ГОСТы).

Перечень документации СМК
Макеты форм документов

Аудит

Приказы, распоряжения

Расширения для Joomla
Текст модального окна
Ссылки для локальных и внешних пользователей